Онлайн-конференция «Великое наследие Шакарима Кудайбердиева»

21 февраля в читальном зале ЦГБ им. П.Васильева состоялась онлайн-конференция
«Великое наследие Шакарима Кудайбердиева»
с Центральной библиотекой
им.Шакарима города Семей, посвящённая 160-летию со дня рождения казахского
поэта, писателя, композитора, историка, философа Шакарима Кудайбердиева. Инициатор
онлайн-встречи между библиотеками библиотекарь отдела обслуживания ЦБС г.Семей
Жанат Советовна Абилмажинова, которая и была основной ведущей мероприятия. От
ЦБС г.Павлодара в конференции приняли участие заведующие
библиотеками-филиалами, а соведущими от Отдела обслуживания ЦГБ им. П.Васильева
стали библиотекари Айкен Айтмағамбетовна Жумабекова и Акмаржан Дамыс.

Гости Центральной библиотеки г.Семея: кандидат филологических наук, академик

исторических и общественных наук, директор центра научных исследований движения Алан Тұрдықұл Қасенұлы Шаңбай; журналист, учёный, кандидат философских наук Асан Қайырбекұлының Омаров; писатель Мұрат Рахымжанұлы Сұлтанбеков; студенты педагогического колледжа
им.М.Ауэзова.
Они поделились своими знаниями о Шакариме Кудайбердиеве, как крупнейшем казахском поэте конца XIX века, философе, творческая деятельность которого протекала в сложное время трёх революций, гражданской войны, установления советской власти на территории Казахстана. 

Шакарим Кудайбердиев родился 11 июля 1858 года в ауле Кенбулак Чингисской волости Семипалатинского уезда. Его родители — выходцы из крупного племени аргын, принадлежащего к роду Тобыкты. Когда умер отец, Шакариму было всего семь лет, и с этого возраста он
воспитывался в семье своего дяди — великого Абая Кунанбаева.

Шакарим рос в атмосфере высокой духовности. В доме Абая царил культ любви к музыке, поэзии, знаниям, поэтому будущий поэт получил блестящее для того времени образование. Творческое наследие Шакарима включает в себя большое количество стихотворений, поэмы,
повесть «Адиль — Мария», рассказы на нравственные темы, автобиографическое
произведение «Записки Забытого», философский трактат «Три истины», переводы на
казахский язык произведений русских классиков.
Изучение истории и философии, глубокий анализ религиозных учений обусловили
широту духовных запросов Шакарима, его высокий уровень нравственной
требовательности к самому себе, к своему народу да и ко всему человечеству.
Именно этот сплавом учености и обостренной духовности и объясняется прежде
всего глубина и своеобразие его творчества. Народ с глубоким уважением
относился к Шакариму, считал его своим Учителем, святым человеком, а
представители власти продолжали преследовать поэта. Его обвинили в
антисоветской деятельности, объявили главарем банды, ставившей перед собой цель
свергнуть советскую власть, и расстреляли без суда и следствия. Тело Шакарима
бросили в старый колодец. Это случилось 2 октября 1931 года.

Гости ЦГБ им.П.Васильева из Павлодара задавали вопросы профессорам и академикам ЦБ
г.Семей о жизни, творчестве, наследии Ш.Кудайбердиева. А молодая акын Тоқтамыс
Айгерім прочитала стихотворение «Ой-сана халықтық ақындар». Присутствовало — 27
человек.

Обсуждение закрыто.